Маркетинг влияния: полный гид до работе с микролидерами

Люди устали от рекламы. Она окружает их везде — на телевидении, в печатной прессе, на улицах и в интернете. Пытаясь сбежать от бесконечного навязывания разнообразных товаров и услуг, у потребителей развилась так называемая «банерная слепота» — психологический защитный механизм, благодаря которому пользователи не замечают рекламных публикаций. Чтобы преодолеть этот эффект, маркетологи все чаще обращаются к нативу — способу привлечения внимания аудитории к продукту или услуги в контексте тематики информационной площадки или контента страницы в социальных сетях. И одним из наиболее эффективных способов нативного продвижения на сегодняшний день является маркетинг влияния.

Интерес к маркетингу влияния показал стремительный рост за последние 2 года по сравнению PPC и SMM

Что это такое и с чем его едят?

Маркетинг влияния (Influencer marketing) — это механизм продвижения товаров и услуг, основанный на работе с лидерами мнения. По данным исследования TapInfluence, проведенного агентством Convince and Convert, рентабельность маркетинга влияния в 11 раз превысила рентабельность медийной рекламы. И это не удивительно, ведь принимая решение о покупке, каждый из нас скорее обратится за рекомендацией к доверенному лицу — другу, родственнику, известному специалисту в определенной области или медийной личности, публикации которой вы просматриваете ежедневно в социальных сетях. Поэтому для брендов маркетинг влияния — это шанс построить естественные взаимоотношения напрямую с целевой аудиторией, завоевать ее доверие и лояльность.

К кому бежать?

К лидерам мнений, плотно обосновавшимся в лентах новостей Instagram и Facebook, в рекомендациях Youtube,  или среди авторов на iRecommend,  можно отнести:

  • знаменитостей — людей, которых мы привыкли видеть часто в разных каналах СМИ. Это могут быть звезды шоу-бизнеса, ведущие телепроектов, актеры, спортсмены, политики так далее. На них в социальных сетях подписываются миллионы человек.
  • макролидеров, к которым можно причислить блогеров, журналистов, публичных деятелей, собирающих вокруг себя аудиторию свыше 100 000 человек.
  • микролидеров — нишевых лидеров мнения, взаимодействующих с аудиторией от 1 000 человек.

Но не спешите бежать в профиль к селебрити с просьбой разместить пост о вашем продукте. Во-первых, стоимость рекламы на таких аккаунтах часто соизмерима с покупкой рекламного эфира на телевидении. А во-вторых, не смотря на высокий охват, уровень вовлеченности у звезд достигает всего лишь 2-5%. К тому же, нельзя быть уверенным в том, что на ту или иную певицу или актрису подписан высокий процент вашей целевой аудитории: есть риск, что результатом вашего сотрудничества станет слитый бюджет.

Напротив, качественно подготовленная публикация, размещенная у ответственно выбранного микролидера мало того, что обойдется вам  в сотни раз дешевле, но и может принести значительный прирост прибыли. Не верите? Для убедительности мы подготовили инфографику о том, как и почему стоит работать с микролидерами.

 

 

Добавить комментарий