IP-ТЕЛЕФОНИЯ

IP-телефония – с чего начать? 9 шагов к выгодному использованию связи в отделе продаж

06.01.2017
Несмотря на то, что IP-телефония – это далеко не новое понятие, многие предприниматели откладывают ее внедрение на потом. Исходя из обращений клиентов, мы выделили основные сомнения, препятствующие внедрению: дороговизна, сложность подключения и работы. Вместе с тем, контролировать работу менеджеров и обрабатывать пропущенные звонки – критически необходимо, чтобы прибыль росла. Поэтому в ближайшей серии статей мы постараемся раскрыть основные особенности внедрения IP-телефонии.

Прежде чем перейти к основному изложению, ознакомьтесь, пожалуйста, с базовыми терминами:

IP-телефония – это технология, которая позволяет передавать запись голоса через интернет-протоколы. С ее помощью можно совершать звонки с компьютера на компьютер, с компьютера на телефон, между телефонами (стационарными ли мобильными).

SIP-номер — представляется собой обычный телефонный номер, присваиваемый абоненту IP-телефонии. Он прикрепляется к аккаунту и может быть использован для принятия входящих звонков везде, где имеется доступ к интернету.

АТС (автоматическая телефонная станция) — система устройств, обеспечивающая автоматическое соединение и поддержание телефонной связи между абонентами этой и других АТС, использующих телефонные аппараты и т.п.

Виртуальная АТС (от англ. Hosted PBX) — это услуга, суть которой состоит в том, что клиент получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у провайдера (отсюда и слово – виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.

SIM-карта (англ. Subscriber Identification Module) — идентификационный модуль абонента, применяемый в мобильной связи.

Итак, поехали!
ЦЕНА ЗВОНКОВ С ПОМОЩЬЮ IP-ТЕЛЕФОНИИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ СТОИМОСТЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
────
Внедрение данной технологии стоит не так дорого, как многие думают. SIP-номер в Украине в среднем будет стоить от 18 до 36 гривен в месяц, виртуальная АТС для записи и управления звонками стоит от 100 гривен в месяц в зависимости от потребностей компании. Входящие звонки бесплатны, а минута исходящего стоит от 0,05 гривен на стационарные и от 0,55 гривен на мобильные в зависимости от выбранного провайдера.
ВОПРЕКИ СУЖДЕНИЯМ, IP-ТЕЛЕФОНИЯ НАСТРАИВАЕТСЯ БЫСТРО И ПРОСТО. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
────
1. Как бы ни банально это звучало, но прежде всего позаботьтесь о том, чтобы в вашем офисе было стабильное хорошее подключение к интернету.
2. Выбор АТС. Для малого и среднего бизнеса лучше остановиться на виртуальной АТС. На сегодня в Украине представлено достаточно компаний, предлагающих виртуальную АТС, они отличаются по функционалу и ценам на услуги. Потребности нашей компании лучше всех закрыл провайдер Binotel.
Примечание: Если вы уже используете в отделе продаж CRM-систему, убедитесь, что выбранная АТС может с ней интегрироваться.
3. Арендуйте у операторов те SIP-номера, которые вы хотите использовать в работе. У нас это Киевстар (мобильный и стационарный), Lifecell, Vodafon, и российский SIP-номер.
4. Украинские провайдеры не предоставляют в аренду зарубежные номера, поэтому чтобы вести коммуникацию с клиентами из России и Казахстана, мы арендовали номер у оператора Zadarma и передали данные о нем в компанию Binotel. Там настроили переадресацию, чтобы информация о всех звонках на этот номер поступала в личный кабинет Binotel.
5. Для работы вам понадобится аппаратура: это может быть гарнитура, если менеджеры работают постоянно через ПК, или IP-телефоны.
6. Если к АТС вы хотите подключить номер SIM, вам нужно арендовать шлюз для приема и осуществления звонков через IP-каналы. Если у вас только SIP-номера, то в этом пункте нет необходимости.
7. Настройка телефонии осуществляется на стороне поставщика услуг и занимает приблизительно 1 день. Разработанный сценарий работы вы передаете менеджеру компании-провайдера, он сам внесет его в настройки.
8. Если вы используете CRM-систему (что мы настоятельно рекомендуем), интегрируйте ее с телефонией.
9. Совершайте и принимайте звонки с единого номера компании, получайте аналитику, контролируйте работу менеджеров и увеличивайте продажи.

Вот и все!

В следующей публикации мы поделимся с вами нашим опытом внедрения IP-телефонии.

Если у вас возникли вопросы об интеграции IP-телефонии и CRM-системы, наш специалист с радостью на них ответит.

Хотите еще больше полезной информации об автоматизации отдела продаж? Подписывайтесь!
ПУБЛИКАЦИИ В ТЕМУ