CRM и email-маркетинг: объясняем на пальцах

Современные CRM-системы наделены множеством полезных функций, направленных на улучшение качества обслуживания и повышения продаж. Отдельной категорией в этом арсенале являются инструменты коммуникации между менеджерами компании и клиентами. На сегодня для общения с заказчиками в amoCRM доступны телефония, чат боты Facebook, Viber, Telegram, Vkontakte.. Но в этой статье мы с вами рассмотрим такой канал коммуникации, как email-маркетинг.

 
 

Email-маркетинг  – это не СПАМ. Здесь вы коммуницируете с потенциальными потребителями, которые лично дали согласие на получение писем от вас.

Email-маркетинг – это инструмент, который помогает налаживать контакт с целевой аудиторией вашего бизнеса. Преимуществом еmail-маркетинга является персонализированное обращение к каждому подписчику. Благодаря этому можно существенно улучшить эффект от других интернет-маркетинговых кампаний, например, от SMM. Кроме этого, еmail-маркетинг считается одним из наиболее дешевых инструментов  для осуществления повторных продаж и допродаж, опережая в этом направлении контекстную рекламу.

Но для того, чтобы добиться от еmail-маркетинга высоких результатов, не достаточно изредка отправлять единичные письма. Этот инструмент требует продуманной стратегии, серьезного подхода к подготовке контента, тестирования, аналитики и постоянного совершенствования рассылок. Облегчить эти задачи поможет интеграция вашей CRM и email-маркетинга.

 

Стандартные возможности email-рассылки в amoCRM

CRM и email-маркетингНастройка стандартной интеграции корпоративной или личной почты менеджера в amoCRM не составляет труда. Для этого нужно зайти в аккаунт amoCRM, во вкладке «Почта» в соответствующей графе ввести почтовый ящик, авторизоваться в почтовом аккаунте и внести настройки в системе. При этом, менеджеры в amoCRM могут использовать одновременно и корпоративный, и личный ящик. В чем отличия?

Корпоративный ящик имеет общий настраиваемый доступ; письма, поступающие на корпоративную почту, попадают в папку «Неразобранное» в amoCRM, откуда одним кликом их можно превратить в новую сделку.

Личный ящик может завести каждый пользователь индивидуально, с него ведется личная переписка с клиентами; другие пользователи, включая администратора, не могут видеть содержание переписки, если только им не открыли доступ к этой информации.

Стандартная интеграция почтового ящика и amoCRM позволяет:

  • открывать входящие письма непосредственно в интерфейсе системы;
  • отправлять письма по адресам из списка контактов и компаний;
  • создавать текстовые шаблоны писем;
  • настраивать автоматическую отправку шаблона письма при переведении сделки в определенным этап воронки продаж;
  • осуществлять массовую рассылку (до 20 контактов).

Этот вариант отлично подходит для ведения диалога с клиентом по вопросам проекта, когда требуется оперативный ответ от конкретного менеджера. Но реализовать полноценную email-маркетинговую кампанию с помощью этого функционала не получится. На это есть ряд объективных причин:

  • осуществляя регулярные рассылки из CRM, вы рискуете не пройти через корпоративные фильтры и в результате попасть в черный список доменов;
  • при рассылке через CRM почтовые провайдеры часто переводят письма в папку «Спам»;
  • если у вас отсутствуют договоренности с почтовыми провайдерами и не внесены настройки для осуществления массовой рассылки, ваш IP-адрес рискует попасть в черный список провайдера;
  • вы не получите полных аналитических данных по рассылке, осуществленной через CRM: у вас не будет информации об успешности доставки, проценте открытия писем, кликах по ссылкам в письме и т.д.;
  • рассылка из CRM усложняется настройками таргетинга, изменением дизайна письма, запуском цепочки автоматических писем.

Но не стоит отчаиваться: на сегодня существует более 25 сервисов, которые специализируются на реализации еmail-маркетинговой стратегии. Они включают в себя конструкторы и шаблоны писем, предусматривают  персонализацию и сегментацию подписчиков, авторассылку писем, предлагают инструменты для A/B тестирования, предоставляют качественную аналитику по результатам вашей рассылки (процент доставленных, открытых писем, количество переходов по ссылкам, карту кликов, прочее) и многое другое. Осуществление регулярных продуманных массовых рассылок с помощью таких сервисов становится гораздо проще и продуктивнее. А интеграция с amoCRM дает дополнительные преимущества, о которых мы расскажем дальше.

 

6 причин интегрировать CRM и платформу для email-маркетинга

Платформа для еmail-маркетинга и CRM-система – два важных инструмента вашей компании. Они помогают наладить контакт с одной и той же группой людей на разных этапах сотрудничества, но наиболее эффективными они становятся, когда начинают работать в тандеме. Вполне очевидную аналогию можно провести с отделами продаж и маркетинга в вашей компании: наибольшую выгоду они приносят тогда, когда они сотрудничают между собой. Итак, какие преимущества вы получите от интеграции CRM с платформой для email-маркетинга?

  1. Сегментация базы подписчиков. Интеграция платформы для e-mail маркетинга и amoCRM – это возможность извлечь максимум пользы из сведений, собранных менеджером по продажам о пользователе. На основании данных, внесенных в дополнительные поля контактов и сделок, вы отправите пользователям более релевантные письма. Например, потенциальный клиент интересовался арендой 2-комнатной квартиры в Голосеевском районе Киева, но не принял окончательного решения в пользу вашего предложения. Оправьте ему в письме несколько похожих вариантов на выбор.
  2. Дополнительные продажи. Благодаря информации о заказах клиента, зафиксированной в amoCRM,  вы сможете осуществлять более целевую e-mail рассылку. Например,  запустить цепочку писем с приглашением на новый тренинг, основываясь на тематике мероприятий, которые ваш клиент уже посещал ранее. Или предложить к купленным покрышкам для автомобиля колпаки подходящего диаметра.
  3. Удержание клиента. Большинство продуктов имеют свой цикл использования. Воронка покупателей в amoCRM позволяет удерживать существующих клиентов, когда цикл использования купленного продукта или услуги подходят к концу. Настройте воронку таким образом, чтобы клиенту приходило письмо с напоминанием продлить срок действия продукта. Например, вы занимаетесь установкой очистительных систем на предприятиях и в частных домах. Очистительные системы предполагают замену фильтров 1 раз в год. Задайте в параметрах воронки требование, чтобы за 14 дней до окончания срока годности фильтра вашему клиенту поступило письмо с напоминанием заменить комплектующие. CRM и email-маркетинг
  4. Дополнительный контакт с клиентом. Например, в вашей компании предусмотрен период тестового использования продукта или услуги. Пользователь, оставив заявку на тестовый период, попадает на соответствующий этап воронки в amoCRM. Настройте для этих потенциальных клиентов обучающую рассылку с материалами о том, как эффективно использовать ваш продукт или услугу. Такое решение покажет заботу о вашем пользователе и в какой-то степени разгрузит менеджеров по продажам, что особенно актуально при большом потоке клиентов.
    Если продукт сложный или требует глубокого изучения, включите в такую рассылку видеоматериалы. Конечно, вставить видео непосредственно в письмо нельзя ввиду ограничений по весу, но существуют обходные пути. Одним из наиболее удачных способов решить эту задачу, на наш взгляд, будет вставка стоп-кадра анонсированной видеозаписи, кликнув по который пользователь перейдет на ваш канал на YouTube, Vimeo и т. п. Постарайтесь подобрать интригующую картинку для стоп-кадра, чтобы вызвать желание кликнуть по ссылке. CRM и email-маркетинг
  5. Программа лояльности. Сделка, переведенная на этап «Закрыто и не реализована» с пометкой о причине отказа «Слишком дорого» – это не повод забыть о клиенте. Добавьте этот контакт в список рассылки, чтобы уведомлять об акциях, распродажах и скидках на заинтересовавшие его товары или услуги. 
  6. Расчет комплексной отдачи от инвестиций. Например, ваша компания принимала участие в выставке или конференции. Сотрудникам удалось собрать определенное количество e-mail заинтересованных потенциальных клиентов. Внесите эти адреса непосредственно во время мероприятия в amoCRM и добавьте в список рассылок. Отправьте приветственное письмо с полезной информацией о вашей компании сразу после разговора – так вы уменьшите риск, что о вас забудут через час после диалога. Осуществляя дальнейшую рассылку, вы будете подогревать желание подписчика воспользоваться вашим предложением. В перспективе интеграция сервиса для email-рассылки и CRM поможет определить истинную рентабельность этой кампании.  

 

Сервисы для еmail-маркетинга в amoCRM

На сегодня в amoCRM доступно 6 готовых интеграций с крупнейшими почтовыми сервисами, которые можно активировать сразу после регистрации аккаунта. Ниже в таблице мы собрали краткую характеристику каждого из них. Стоит учитывать, что amoCRM имеет гибкое API, благодаря чему можно без сложностей интегрировать систему с любым другим почтовым сервисом.

Характеристика Mailchimp SendРulse GetResponce Unisender Печкин-mail Mail365
Доставляемость 96-99% Не указано 99,5% 98% Не указано Не указано
Язык интерфейса Английский Русский Мультиязычный Русский, украинский, английский, белорусский и казахский  Русский Русский
Бесплатная пробная версия До 2000 подписчиков; 12000 писем До 2500 подписчиков; 15000 писем.

30 дней; до 250 подписчиков

До 100 подписчиков; 1500 писем  Нет До 2000 контактов, без тех.поддержки
Минимальный тариф $20 до 2000 подписчиков; без ограничения по письмам 210 грн за 2500 подписчиков, без ограничений по письмам $15 за 1000 подписчиков 258 грн за 500 подписчиков, без ограничений по письмам  441,51 грн за 1000 подписчиков 109 грн за 1000 подписчиков в базе
Готовые шаблоны 100+ на разные тематики 100+ с разными дизайнами 500+ готовых шаблонов 50+ готовых шаблонов  10+ готовых шаблонов 3 похожих шаблона
Блочный конструктор писем Есть Есть Есть Есть  Есть Нет
Статистика Есть Есть Есть Есть  Есть Есть
Дополнительные особенности Нет возможности автоматически добавлять новый контакт в список рассылки для автоматических цепочек писем. Доступен на всех тарифах. Вы можете выбрать для экспорта все email адреса, или подписывать отдельных контактов на рассылки из карточки контакта или компании. Все изменения в CRM синхронизируются с нужной адресной книгой в SendPulse. Доступен на всех тарифах Виджет можно использовать в карточках и в списках, производя массовые подписки на рассылку. Есть автоматическая подписка всех добавленных и обновлённых контактов или компаний. Доступен на всех тарифах. Доступен на всех тарифах Создавать новые поля через данный виджет невозможно, только очередность и содержание полей. Необходимо заранее подготовить базу сервиса для экспорта. С помощью виджета можно отправлять  смс непосредственно из amoCRM. Доступен на всех тарифах.

*информация актуальна на момент выхода статьи

Наши доводы о преимуществах интеграции сервисов для email-маркетинга и CRM-системы кажутся более чем убедительными. А если у вас возникнут вопросы по работе с рассылками в amoCRM, оставляйте комментарии или обращайтесь к специалистам по работе в системе на прямую.

Добавить комментарий