Внедрение amoCRM

CRM и email-маркетинг: объясняем на пальцах

08.08.2017
Заинтересовались виджетом?
Или позвоните нам:
(067) 827-83-05
Современные CRM-системы наделены множеством полезных функций, направленных на улучшение качества обслуживания и повышения продаж. Отдельной категорией в этом арсенале являются инструменты коммуникации между менеджерами компании и клиентами. На сегодня для общения с заказчиками в amoCRM доступны телефония, чат боты Facebook, Viber, Telegram, Vkontakte.. Но в этой статье мы с вами рассмотрим такой канал коммуникации, как email-маркетинг.
Email-маркетинг – это не СПАМ. Здесь вы коммуницируете с потенциальными потребителями, которые лично дали согласие на получение писем от вас.
Email-маркетинг – это инструмент, который помогает налаживать контакт с целевой аудиторией вашего бизнеса. Преимуществом еmail-маркетинга является персонализированное обращение к каждому подписчику. Благодаря этому можно существенно улучшить эффект от других интернет-маркетинговых кампаний, например, от SMM. Кроме этого, еmail-маркетинг считается одним из наиболее дешевых инструментов для осуществления повторных продаж и допродаж, опережая в этом направлении контекстную рекламу.

Но для того, чтобы добиться от еmail-маркетинга высоких результатов, не достаточно изредка отправлять единичные письма. Этот инструмент требует продуманной стратегии, серьезного подхода к подготовке контента, тестирования, аналитики и постоянного совершенствования рассылок. Облегчить эти задачи поможет интеграция вашей CRM и email-маркетинга.

СТАНДАРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ EMAIL-РАССЫЛКИ В AMOCRM
────

Настройка стандартной интеграции корпоративной или личной почты менеджера в amoCRM не составляет труда. Для этого нужно зайти в аккаунт amoCRM, во вкладке «Почта» в соответствующей графе ввести почтовый ящик, авторизоваться в почтовом аккаунте и внести настройки в системе. При этом, менеджеры в amoCRM могут использовать одновременно и корпоративный, и личный ящик. В чем отличия?

Корпоративный ящик имеет общий настраиваемый доступ; письма, поступающие на корпоративную почту, попадают в папку «Неразобранное» в amoCRM, откуда одним кликом их можно превратить в новую сделку.

Личный ящик может завести каждый пользователь индивидуально, с него ведется личная переписка с клиентами; другие пользователи, включая администратора, не могут видеть содержание переписки, если только им не открыли доступ к этой информации.
Стандартная интеграция почтового ящика и amoCRM позволяет:

  • открывать входящие письма непосредственно в интерфейсе системы;
  • отправлять письма по адресам из списка контактов и компаний;
  • создавать текстовые шаблоны писем;
  • настраивать автоматическую отправку шаблона письма при переведении сделки в определенным этап воронки продаж;
  • осуществлять массовую рассылку (до 20 контактов).
Этот вариант отлично подходит для ведения диалога с клиентом по вопросам проекта, когда требуется оперативный ответ от конкретного менеджера. Но реализовать полноценную email-маркетинговую кампанию с помощью этого функционала не получится. На это есть ряд объективных причин:

  • осуществляя регулярные рассылки из CRM, вы рискуете не пройти через корпоративные фильтры и в результате попасть в черный список доменов;
  • при рассылке через CRM почтовые провайдеры часто переводят письма в папку «Спам»;
  • если у вас отсутствуют договоренности с почтовыми провайдерами и не внесены настройки для осуществления массовой рассылки, ваш IP-адрес рискует попасть в черный список провайдера;
  • вы не получите полных аналитических данных по рассылке, осуществленной через CRM: у вас не будет информации об успешности доставки, проценте открытия писем, кликах по ссылкам в письме и т.д.;
  • рассылка из CRM усложняется настройками таргетинга, изменением дизайна письма, запуском цепочки автоматических писем.
Но не стоит отчаиваться: на сегодня существует более 25 сервисов, которые специализируются на реализации еmail-маркетинговой стратегии. Они включают в себя конструкторы и шаблоны писем, предусматривают персонализацию и сегментацию подписчиков, авторассылку писем, предлагают инструменты для A/B тестирования, предоставляют качественную аналитику по результатам вашей рассылки (процент доставленных, открытых писем, количество переходов по ссылкам, карту кликов, прочее) и многое другое. Осуществление регулярных продуманных массовых рассылок с помощью таких сервисов становится гораздо проще и продуктивнее. А интеграция с amoCRM дает дополнительные преимущества, о которых мы расскажем дальше.
6 ПРИЧИН ИНТЕГРИРОВАТЬ CRM И ПЛАТФОРМУ ДЛЯ EMAIL-МАРКЕТИНГА
────

Платформа для еmail-маркетинга и CRM-система – два важных инструмента вашей компании. Они помогают наладить контакт с одной и той же группой людей на разных этапах сотрудничества, но наиболее эффективными они становятся, когда начинают работать в тандеме. Вполне очевидную аналогию можно провести с отделами продаж и маркетинга в вашей компании: наибольшую выгоду они приносят тогда, когда они сотрудничают между собой. Итак, какие преимущества вы получите от интеграции CRM с платформой для email-маркетинга?

1. Сегментация базы подписчиков. Интеграция платформы для e-mail маркетинга и amoCRM – это возможность извлечь максимум пользы из сведений, собранных менеджером по продажам о пользователе. На основании данных, внесенных в дополнительные поля контактов и сделок, вы отправите пользователям более релевантные письма. Например, потенциальный клиент интересовался арендой 2-комнатной квартиры в Голосеевском районе Киева, но не принял окончательного решения в пользу вашего предложения. Оправьте ему в письме несколько похожих вариантов на выбор.

2. Дополнительные продажи. Благодаря информации о заказах клиента, зафиксированной в amoCRM, вы сможете осуществлять более целевую e-mail рассылку. Например, запустить цепочку писем с приглашением на новый тренинг, основываясь на тематике мероприятий, которые ваш клиент уже посещал ранее. Или предложить к купленным покрышкам для автомобиля колпаки подходящего диаметра.

3. Удержание клиента. Большинство продуктов имеют свой цикл использования. Воронка покупателей в amoCRM позволяет удерживать существующих клиентов, когда цикл использования купленного продукта или услуги подходят к концу. Настройте воронку таким образом, чтобы клиенту приходило письмо с напоминанием продлить срок действия продукта. Например, вы занимаетесь установкой очистительных систем на предприятиях и в частных домах. Очистительные системы предполагают замену фильтров 1 раз в год. Задайте в параметрах воронки требование, чтобы за 14 дней до окончания срока годности фильтра вашему клиенту поступило письмо с напоминанием заменить комплектующие.
4. Дополнительный контакт с клиентом. Например, в вашей компании предусмотрен период тестового использования продукта или услуги. Пользователь, оставив заявку на тестовый период, попадает на соответствующий этап воронки в amoCRM. Настройте для этих потенциальных клиентов обучающую рассылку с материалами о том, как эффективно использовать ваш продукт или услугу. Такое решение покажет заботу о вашем пользователе и в какой-то степени разгрузит менеджеров по продажам, что особенно актуально при большом потоке клиентов.
Если продукт сложный или требует глубокого изучения, включите в такую рассылку видеоматериалы. Конечно, вставить видео непосредственно в письмо нельзя ввиду ограничений по весу, но существуют обходные пути. Одним из наиболее удачных способов решить эту задачу, на наш взгляд, будет вставка стоп-кадра анонсированной видеозаписи, кликнув по который пользователь перейдет на ваш канал на YouTube, Vimeo и т. п. Постарайтесь подобрать интригующую картинку для стоп-кадра, чтобы вызвать желание кликнуть по ссылке.
5. Программа лояльности. Сделка, переведенная на этап "Закрыто и не реализована" с пометкой о причине отказа "Слишком дорого" – это не повод забыть о клиенте. Добавьте этот контакт в список рассылки, чтобы уведомлять об акциях, распродажах и скидках на заинтересовавшие его товары или услуги.

6. Расчет комплексной отдачи от инвестиций. Например, ваша компания принимала участие в выставке или конференции. Сотрудникам удалось собрать определенное количество e-mail заинтересованных потенциальных клиентов. Внесите эти адреса непосредственно во время мероприятия в amoCRM и добавьте в список рассылок. Отправьте приветственное письмо с полезной информацией о вашей компании сразу после разговора – так вы уменьшите риск, что о вас забудут через час после диалога. Осуществляя дальнейшую рассылку, вы будете подогревать желание подписчика воспользоваться вашим предложением. В перспективе интеграция сервиса для email-рассылки и CRM поможет определить истинную рентабельность этой кампании.
СЕРВИСЫ ДЛЯ ЕMAIL-МАРКЕТИНГА В AMOCRM
────

На сегодня в amoCRM доступно 6 готовых интеграций с крупнейшими почтовыми сервисами, которые можно активировать сразу после регистрации аккаунта. Ниже в таблице мы собрали краткую характеристику каждого из них. Стоит учитывать, что amoCRM имеет гибкое API, благодаря чему можно без сложностей интегрировать систему с любым другим почтовым сервисом.
Наши доводы о преимуществах интеграции сервисов для email-маркетинга и CRM-системы кажутся более чем убедительными. А если у вас возникнут вопросы по работе с рассылками в amoCRM, оставляйте комментарии или обращайтесь к специалистам по работе в системе на прямую.
Хотите еще больше полезной информации об автоматизации отдела продаж? Подписывайтесь!
ПУБЛИКАЦИИ В ТЕМУ